Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
В МДОУ ЦРР — детский сад № 12 «Теремок» в настоящее время детей инвалидов — 2, детей с ОВЗ — 4.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Аннотация к программе Адаптированная образовательная программа
Адаптированная образовательная программа
О специальных оборудованных учебных кабинетах — В учреждении оборудовано групповые помещения, в том числе оборудованных для проведения занятий, средств обучения и воспитания. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, практических занятий), спальня, туалетная и умывальная комнаты, музыкальный зал (для проведения занятий, праздников, развлечений).
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — Группы оснащены мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО для проведения практических занятий.
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — Отдельное помещение для библиотеки в ДОУ не предусмотрено. Основной фонд методической литературы, периодической печати размещается в методическом кабинете. В групповых комнатах оборудованы центры художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию, ООП ДО Центры художественной литературы не оборудованы специальной литературой, адаптированной для детей с ОВЗ (нарушение зрения).
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — В учреждении созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован спортивный зал и бассейн, в которых проводятся утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Имеющиеся в учреждении средства обучения и воспитания:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
аудиовизуальные (слайды, презентации и т.п.);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и др.);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные и т.д.)
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации — Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. При необходимости вся образовательная деятельность может проходить на первом этаже образовательной организации.
О специальных условиях питания — В Учреждении организовано четырех разовое сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 — дневным меню. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020г. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Дети с такой потребностью отсутствуют.
Положение об организации и качества питания в ДОУ
Перспективное меню на месяц для воспитанников ДОУ
О специальных условиях охраны здоровья — В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В детском саду имеются спортивный зал и бассейн, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу учреждения.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не имеет
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ — имеются.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — В учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, нарушение опорно-двигательного аппарата). Кабинет логопеда содержит: материалы и игры по темам, дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, логопедические альбомы для обследования, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, настольно-печатные дидактические игры, алгоритмы, схемы, мнемотаблицы, методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
О наличии общежитий, интерната — нет.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не имеет
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не имеет .
Свежие комментарии